События

Должна ли Россия отказаться от эксплуатации Ан-148 и есть ли для них замена

12.02.2018 Петербург 24/7 397 https://spb247.ru/10793/
riafan.ru | Ан-148

Ан-148 достаточно современная модель ближнемагистрального лайнера, которая является российско-украинским проектом. Рассчитан на перевозку до 80 пассажиров на расстояние до 4400 км. Первый полет Ан-148 совершил в 2004 году, а коммерческие рейсы стал выполнять с 2009 года. Всего построено 43 самолета этого типа, большинство из них — не на украинском заводе «Авиант», а на воронежском ВАСО. В прошлом году совместный проект был свернут.

За последние годы с самолетом этой модели случилось несколько инцидентов, но серьезный, связанный с потерей машины и гибелью людей один — в марте 2011 года Ан-148 потерпел катастрофу во время учебно-тренировочного полёта в Белгородской области. В результате катастрофы погибли все 6 человек, находившихся на борту. Причиной катастрофы была названа ошибка пилотирования.

Потерпевший крушение в Подмосковье Ан-148 был самолетом новым — авиалайнер построили в 2010 году. Время эксплуатации крылатой машины было рассчитано на 30 лет или 80 тысяч летных часов, из которых разбившийся лайнер налетал немногим более 16 тысяч. Нареканий к технической исправности авиасудна не было, а перед вылетом оно прошло необходимую проверку, заявили в пресс-службе компании «Саратовские авиалинии».

Тем не менее некоторые эксперты склонны полагать, что именно техническое состояние самолетов данной серии стало причиной авиакатастрофы и случившаяся трагедия по-новому вынуждает взглянуть на вопрос об авиабезопасности в России.

24ri.ru | Группа компаний «Антонов»

Группа компаний «Антонов» расположена на Украине. Более того, это не коммерческое предприятие, которое вынуждено конкурировать с другими производителями и вести борьбу за потребителя. Это предприятие, которое целиком находится в собственности украинского государства. Что влечет, по мнению специалистов, ряд важных последствий.

Павел Боровков, руководитель консалтинговой компании «Партнеры и Боровков»:

— Коротко говоря, сейчас Россия не может гарантированно безопасно эксплуатировать такую технику, поскольку есть фактический разрыв отношений с ее производителем. И это, к сожалению, не миф — в новостях уже отмечают, что украинцы комментариев не дают. Кроме тех, что «никакой ответственности не несут, так как самолет эксплуатировали в России».

Проблема приобретет еще большее значение, если учесть, какую важную нишу занимают самолеты такого типа в российских авиаперевозках. Это ближние магистрали и небольшая пассажировместимость. Трагически оборвавшийся рейс был именно таким: полет 65 пассажиров (а максимум могло быть 80) из Москвы в провинциальный город, даже не областной центр. Таких направлений в России — очень много.

В системе советской плановой экономики «Антонов» обеспечивал потребности в воздушных перевозках на небольшие расстояния, но после распада Советского Союза начали возникать проблемы. В качестве альтернативы рассматривалась покупка самолетов за рубежом — к примеру, канадских Bombardier, японских Mitsubishi Regional Jet или — уже — китайских Comac. Однако вопросов безопасности такое решение проблемы по-прежнему не снимает.

aviawiki.com | Сухой Суперджет 100

Поэтому единственный выход из сложившегося положения — разработка собственных авиалайнеров, обеспечивающих авиаперевозки на небольшие расстояния. К сожалению, ситуация не выглядит обнадеживающе: современные модели и разработки есть, но они не производятся в экономически оправданных масштабах. Ту-334 так и не поставили на конвейер, а объемы производства ближнемагистрального лайнера Sukhoi Superjet 100 хоть и растут год от года, но пока что не могут покрыть потребности России в самолетах такого типа.

По оценкам специалистов, если говорить просто о наличии самолёта на 75 кресел, то прямых новых аналогов в России немного. Ближайший аналог «Суперджет» будет иметь ёмкость ближе к 93−98 пассажирам. С другой стороны, в будущем появится модернизированный Ил-114 на 64 кресла, но это турбовинтовой самолёт. Соответственно, он не является прямой заменой. Правда, как отмечали эксперты еще в прошлом году, на рынке коммерческих перевозок выход России из проекта Ан-148 и его прекращение эксплуатации из-за небольшого числа машин практически не скажется.

aviation21.ru | Ил-114−300

В настоящий момент крупнейшим эксплуатантом Ан-148 в России является Минобороны Р Ф, у которого 12 таких самолетов. Еще шесть самолетов у правительственного Специального летного отряда «Россия», два — у МЧС. В коммерческой авиации пять самолетов у иркутской авиакомпании «Ангара» и четыре, без учета потерянного, — у «Саратовских авиалиний». Руководство последних (авиакомпания обслуживает Ан-148 собственными силами) временно приостановило полеты всех своих самолетов Ан-148. «Ангара» не планирует приостанавливать эксплуатацию Ан-148 на время расследования крушения. Конечно, если не поступит соответствующего указания Минтранса Р Ф, как и решения о выводе из эксплуатации этого типа воздушного судна для использования в пассажирских перевозках.



Расскажите друзьям!



Все события