События

Анонимные общественники хотят лишить Петербург трамваев

10.01.2018 Петербург 24/7 295 https://spb247.ru/8194/
vk.com | Трамвай на площади Тургенева

В первый рабочий день нового года петербуржцам решили преподнести сомнительный подарок. На сайте по сбору петиций «Российская общественная инициатива» появилось предложение — демонтировать в Петербурге все трамвайные пути.

Авторы идеи, не пожелавшие указать своё имя, полагают, что в современной транспортной ситуации трамваи создают проблемы как автомобилистам, так и пешеходам. Инициаторы петиции в пользу своего начинания приводят шесть доводов. Среди них — аварийно-опасные ситуации при посадке и высадке пассажиров, а также образование заторов в случае форс-мажора.

roi.ru | Петиция

Решить проблему анонимные общественники предлагают радикально и бескомпромиссно — полностью убрать трамвайные пути с улиц и магистралей города. Особенно авторам предложения досаждают трамваи в Северо-Восточной части Петербурга. Там они хотят разделаться с городским электротранспортом в первую очередь.

Однако пока что инициатива не находит широкой поддержки среди интернет-пользователей. Число проголосовавших против предложения существенно превышает тех, кто высказался «за».

Эксперты по городскому транспорту скептически смотрят на инициативу.

Дмитрий Попов, независимый автоэксперт:

— Это чушь полная. В советское время наш город был трамвайной столицей. Представьте себе: 420 километров путей! А в девяностые годы не было денег, чтобы эту сеть эксплуатировать, и она сократилась до 160 километров. Сейчас мы худо-бедно её восстанавливаем. Восстанавливаем, а не уничтожаем!

Владимир Никитин, редактор группы «Трамвай. Санкт-Петербург» в «ВКонтакте»:

— Всё это мы уже проходили. Валентина Матвиенко в 2000-х тоже решила убрать трамвай из центра города. Доводы были один в один. И что мы имеем? Те же автобусы стоят в огромных пробках. А вот «выделенки» трамвая очень нужны. Они экономят время передвижения. Яркий пример: Дальневосточный проспект. А дорожное полотно они не разбивают. При правильной укладке, конечно.

По мнению сторонников трамвайного движения, у данного вида транспорта сплошные преимущества. Он вместителен, не наносит вред окружающей среде, а кроме того, безопасен. Тем более если речь идёт о трамваях нового поколения, которые город стал приобретать в последнее время.

Но, считают специалисты, всё это не означает, что проблем никаких нет.

Владимир Валдин, специалист по городскому транспорту:

— Но здесь важно другое. Сегодня в городе нет какого-то плана по развитию транспортной системы. Все решения принимаются вслепую, наобум, о последствиях никто не думает.

Представители же «Горэлектротранса» рапортуют о росте объёмов трамвайных перевозок и не видят никаких причин для закрытия трамвайного движения.

Дарья Тимофеева, пресс-секретарь «Горэлектротранса»:

— «Горэлектротрансу» о демонтаже трамвайных линий ничего неизвестно. У нас все работает хорошо, перевозки растут. В прошлом году отметили 110 лет петербургскому трамваю. Продлили до Финляндского вокзала 3-й маршрут, идущий через центр. Маршрут номер 100 пользуется большой популярностью. Поэтому сложно комментировать такую инициативу.



Расскажите друзьям!



Все события