События

Питерские ученые открыли нового гигантского динозавра

11.01.2018 Петербург 24/7 301 https://spb247.ru/8333/
kino-teatr.ru | Кадр со съемок фильма «Парк Юрского периода»

Группа палеонтологов СПбГУ и Томского государственного университета обнаружили неизвестный науке род и вид динозавра, который жил 120 миллионов лет назад. Древних ящеров назвали Sibirotitan astrosacralis. Ученые описали динозавра благодаря костям, которые нашли в скале у села Шестаково Кемеровской области.

Сообщается, что сибиротитан был небольшим, но только для своей группы — вес составлял около 10 тонн, а длина от головы до кончика хвоста была примерно 12 метров. Динозавр были травоядным. Хищники на него почти никогда не нападали из-за внушительного размера.

По данным 78.ru, ученые сильно рисковали, добывая останки: кости находились в центре отвесной скалы на четырехметровой высоте.

Павел Скучас, доцент СПбГУ, специалист по мезозойским позвоночным:

— Находка таких крупных костей — радость для палеонтолога, но она быстро сменяется мыслями о том, как же доставить ископаемое в лабораторию. Нам пришлось нести крестец вчетвером. Сначала дотащили его до резиновой лодки, чтобы потом доставить ценные кости к автомобилю.

Палеонтологи рассказывают, что у села Шестаково почти каждый год находят важные останки. Они предполагают, что под самой скалой находится скелет сибиротитана.

Расскажите друзьям!