События

Эксперты и горожане не поддержали идею освободить Петербург от трамваев

11.01.2018 Петербург 24/7 327 https://spb247.ru/8354/
nevnov.ru | Степан Яцко

Петербуржцы не поддержали петицию, в которой предлагается демонтировать все трамваи. На данный момент за нее проголосовали 87 человек, а против — 319.

Портал «Невские новости» узнал мнение активистов и архитекторов о трамваях и их значении для Петербурга.

Лидер организации «Красивый Петербург» Красимир Врански считает, что эту петицию не стоит воспринимать серьезно.

Красимир Врански, активист:

— На петицию не стоит обращать внимания. На сегодняшний день наоборот стоит вопрос об организации выделенных линий для трамваев, чтобы они беспрепятственно могли перемещаться по городу. Вместе с тем Петербург является родоначальником электрического трамвая. Именно в этом городе, на Дегтярном переулке был испробован электрический трамвай изобретателя Федора Пироцкого. Трамвай — это один из очень быстрых видов транспорта, но его надо доработать.

Врански добавил, что трамваи являются очень удобным способом передвижения по городу, поэтому такой транспорт нужно развивать.

nevnov.ru | Максим Дюкин

Не поддержал идею демонтажа и архитектор-реставратор Виктор Туралин, который также является координатором проекта «Трамвай наследия». По его мнению, трамвай — это особенный транспорт для жителей Петербурга, от которого нельзя отказываться.

Виктор Туралин, архитектор-реставратор:

— Абсолютно абсурдное, пространное и общее предложение. Трамвай как символ однозначно надо сохранять, прежде всего в старых районах, на Центральных улицах. Исходя из исторических событий — начиная от изобретения в Дегтярном переулке и продолжая темой блокадного трамвая. Кроме того, трамвай оставил след и в литературе, и искусстве.

Сотрудники «Горэлектротранса» заявили, что пока не слышали об уничтожении трамваев. По их словам, перевозки только растут и в целом эта транспортная линия хорошо развивается.

ВКонтакте | Трамвай на площади Тургенева

Напомним, что петиция появилась на сайте «Российской общественной инициативы». Ее автор остался анонимом. Судя по данным портала, это его единственная инициатива. В тексте говорится, что в современной транспортной ситуации трамваи создают проблемы как автомобилистам, так и пешеходам. В качестве доводов приводятся аварийно-опасные ситуации при посадке и высадке пассажиров, образование заторов в случае форс-мажора, шум и разрушение дорог.

Трамваи появились в Петербурге 29 сентября 1907 года. Самый первый маршрут следовал от Главный штаб до 8-й линии Васильевского острова. Власти приобрели 190 вагонов английской фирмы «Brush». Отсюда и неофициальное название — «брешка».
Первые отечественные трамваи построили на заводе «Красный путиловец» (Кировский завод) в 1927 году. Они были очень похожи на заграничные, но немного усовершенствованные.
Один из петербургских составов — ЛВС-89, который построили на уже не существующем ныне Трамвайно-механическом заводе, был занесен в Книгу рекордов Гиннесса — его признали самым длинный вагоном в мире.


Расскажите друзьям!



Все события